Адливанкин Самуил Яковлевич Адливанкин Самуил Яковлевич
 

Адливанкин Самуил Яковлевич, 7(19) июля 1897 (г. Татарск Могилевской губ.) — 7 марта 1966 (Москва) Окончил Одесское художественное училище им. К. Костанди, где учился с 1912 по 1917. Продолжил образование в Государственных свободных художественных мастерских в Москве у В. Е. Татлина. Окончив учебу, живет и работает в Москве. В 1919 по поручению Отдела ИЗО Наркомпроса занимается организацией Свомас в Самаре. В том же году назначается руководителем художественной секции губернского комитета по массовой культуре, отвечает за развитие художественного образования и программ по искусству для детей. Работает над плакатом, оформляет клубы. Адливанкин быстро увлекается новыми направлениями искусства и пишет в стиле А. М. Родченко, Л. С. Поповой и др. В 1921–1922 принимает участие в создании Нового общества живописцев (НОЖ) и в рамках этого общества выставляет свои работы. В 1923-1928 в издательстве «Молодая гвардия» Адливанкин иллюстрирует журналы «Лапоть», «Военный крокодил» и «Безбожник»; вместе с В. В. Маяковским рисует политические плакаты и карикатуры; создает фильмы для киностудии «Союздетфильм» (например, фильм «Чашка чая», 1927). В 1931 в Москве проходят выставки работ Адливанкина: «Антиимпериалистическая выставка» и «Искусство третьего, решающего года пятилетки». С 1932 в качестве члена «Изобригады» Адливанкин пишет станковые картины на бытовые сюжеты в гротесковой манере, продолжает иллюстрировать популярные журналы, пробует себя в технике монументально-живописных панно. В 1932–1933 выставляется в Ленинграде на выставках «Художники РСФСР за 15 лет» и «15 лет РККА». Установка НОЖа и «Изобригады» на создание новой по тематике и образному строю картины формирует оригинальную манеру и высокий художественный уровень полотен Адливанкина. Он создаёт такие известные картины, как «Герои у них и у нас» (1932), «Юные моделисты» (1932), «Танец в степи» (1934). В более поздних работах, например в выполненных для павильона «Дальний Восток» на ВСХВ картинах «Встреча героев Хасана с колхозниками Дальнего Востока» и «Приезд переселенцев в Приамурский край» (1939) ощущается влияние социалистического реализма. Однако в последние годы жизни Адливанкин отходит от традиций соцреализма, начинает писать камерные по настроению картины — лирические пейзажи, жанровые композиции. В 1961 проходит первая персональная выставка Адливанкина в Москве. Произведения художника хранятся в ГТГ, Москва; ГРМ, Санкт-Петербург, и других собраниях.

Эта статья была опубликована 03 Июнь 2011 г..
Число отзывов: 0
Написать свое мнение